Интегративные образовательные практики

Как подготовить и провести "День исследователя"




СрокиУправленчиские шагиИсполнительРазработанные или используемые материалы
1 неделя сентября Разработка Положения о проектной деятельности учащихся Методический совет. Заместитель директора по УВР Положение о проектной деятельности учащихся. Cкачать
Сентябрь Издание приказа директора о проведении. Дня интегративных практик Директор Приказ директора. Cкачать
Сентябрь Проведение совещания с классными руководителями и педагогами, работающими в 5-х классахЗаместитель директора по УВР
СентябрьФормирование банка тем для работ учащихсяПедагоги Банк тем. Cкачать
ОктябрьРазработка Дневника работы над проектомТворческий коллектив педагогов
4 неделя декабря Подбор и методическое сопровождение кураторов- педагогов и старшеклассников-волонтеров Заместитель директора по УВР Памятка кураторуCкачать
3 неделя январяРекомендации родителям на родительских собранияхЗаместитель директора по УВРПамятка родителям. Cкачать
3 неделя январяПроведение классных часов по проектно-исследовательской деятельностиКлассные руководителиПамятка учащемуся. Cкачать
4 неделя январяВыбор учащимися темы для индивидуального проектаУченикиСводная таблица выбора учащихся
Февраль-мартРабота учащихся над проектомУченики
Февраль-мартСотрудничество ученика с куратором, обсуждение хода работы и затрудненийУченики и кураторы Дневник работы над проектом. Cкачать
Февраль-мартВедение Дневника работы над проектомУченики и кураторыДневник работы над проектом. Cкачать
1 неделя мартаОбъявление составов жюри (1 педагог и 2 старшеклассника) для каждой из 12-ти группЗаместитель директора по УВР
1 неделя мартаРазработка протокола для работы жюриТворческий коллектив педагоговПротокол публичной защиты проекта.Cкачать
1 неделя мартаСдача проектных работ Ученики
1-2 неделя мартаНаписание рецензий кураторамиКураторыШаблон рецензии на проектную работу. Cкачать
1-2 неделя мартаРаспределение учащихся по секциям. Подготовка шаблонов сертификатов и протоколов защиты работЗаместитель директора по УВРШаблоны сертификатов и протоколов работы жюри. Cкачать
1-2 неделя мартаСоставление нелинейного расписанияЗаместитель директора по УВРРасписание



Расписание Дня исследователя
(проводится в конце III четверти)


Предварительная работа

За 2 месяца до его проведения учащиеся получают весь список возможных тем и выбирают понравившуюся. Кроме того, они могут выбрать тему самостоятельно. К каждому ученику прикрепляется куратор. Это может быть учитель, даже не работающий в данном классе. Также куратором может быть старшеклассник, добровольно согласившийся стать «наставником» пятиклассника. Во время подготовки проекта ученик ведет Дневник работы над проектом Важно заметить, что в этом Дневнике есть графа, которую ведет куратор, высказывая свои предложения и советы. Очевидно, что Дневник делает работу более планомерной, и есть гарантия, что работа не будет списана учеником из интернета накануне защиты. И к проекту, и к защите есть определенные требования, с которыми ученик ознакомлен заранее (они находятся в его Портфолио).

ВремяСодержание деятельностиМесто проведения
9.00-9.05 Общий сбор всех учащихся Актовый зал
Вводное слово организатора
9.05-9.45 Лекция ученого, ответы на вопросы
9.45-10.05 Обзор библиотекарем научно-популярных журналов
10.06-10.15 Перемена
10.15-.11.55 Защита проектов по группам (10-12 человек). Каждый ученик выступает не более 5 минут, затем отвечает на вопросы Кабинеты гимназии
11.55-12.15 Обед Столовая
12.20-12.50 Индивидуальная рефлексия каждого ученика работа с листом Cкачать Кабинеты гимназии
12.55 Голосование за самую интересную работу Кабинеты гимназии
13.00 Общий сбор всех учащихся Актовый зал
13.00-13.15 Подведение итогов организаторами Актовый зал