Интегративные образовательные практики

Назад




Концептуальный блок




Организационно-технологический блок




Организационно-педагогический блок




Инструментальный блок




Организационно-педагогический блок (совокупность условий)

Нормативно-правовые условия.

Проведение Дней ИП базируется на реализации ФГОС ООО, Положении об интегративных практиках, Положении о проектно-исследовательской деятельности учащихся и приказах директора гимназии о проведении каждого Дня ИП.

Кадровые.

Проведение интегративных практик не требует особой подготовки. Все педагоги образовательного учреждения, имеют педагогическое образование, позволяющее им проводить с учащимися занятия по коммуникации. Достаточно познакомить учителей с концепцией интегративных практик и предложить разработки (сценарии) занятий.

Информационно-методические.

Все три дня интегративной практики детально проработаны. Предлагаемый нами продукт включает полный комплекс необходимых информационных и методических материалов: Образовательная программа ООО ОУ, включающая в себя программу формирования УУД и программу воспитания и социализации учащихся, концепцию интегративных практик и пр.

Организационно-педагогические.

В ОУ назначается ответственный за проведение интегративной практики. Из часов, отведенных на внеурочную деятельность, может быть использовано 5% для реализации организационно-педагогических мероприятий. На основе предлагаемого нами продукта ответственный организует работу со всеми участниками образовательного процесса. При необходимости любому ОУ может быть оказана консультативная помощь через семинары, вебинары, обратную связь на сайте.

Материально-технические.

Для проведения интегративной практики не требуется специального обеспечения. Весь необходимый арсенал есть в любом ОУ: компьютеры, материалы для ручного труда. Можно использовать стандартные школьные помещения: актовый зал для общего сбора и организации арт-пространства при проведении перемен; спортивный зал для активного отдыха

Финансово-экономические.

Проведение ИП не требует дополнительного финансирования.
Виды рисковКак могут проявиться при внедрении продукта?Возможные способы решения возникающих проблем
Риски на уровне выстраивания стратегии развития образовательной организации и управления (концептуальные риски) Продукт может быть воспринят как локальный опыт без осмысления стратегии развития образовательной организации, необходимости изменений всей образовательной деятельности в основной школе, системности и усложнения видов практик по мере введения ФГОС ООО, интеграции урочной и внеурочной деятельности, профессионально-личностного развития педагогов. Организация консультативной, разъяснительной работы, показывающей взаимосвязь концепции и организационных действий, обоснование необходимости системной роли самостоятельной деятельности обучающихся при формировании метапредметных и личностных результатов, роли интегративного подхода и системы взаимодействий.
Сложности, связанные с нарушением технологии внедрения продукта (организационные риски) При внедрении продукта могут быть технологические ошибки на уровне недооценки подготовительного и рефлексивного этапов деятельности. Информационно-разъяснительная работа со стороны руководителей, акцент на организационные «мелочи», акцент на соблюдении всех этапов организации интегративных практик.
Сложности, связанные с уровнем профессионально-личностной готовности педагогических коллективов (социально-психологические риски) Продукт требует развития профессиональных умений педагогов, изменения их ролевой позиции, мотивации, интереса к процессам развития личности каждого ребенка. Образовательная организация может столкнуться с неготовностью партнеров, в том числе родителей. Важным является также участие старшеклассников в организации практик, что требует особой работы педагогов. Проведение обучающих семинаров для тиражирования опыта, «выращивание» руководителями образовательной организации потенциала педагогического коллектива, разъяснительная и информационно-методическая работа, моральное и материальное стимулирование.
Сложности, связанные с недостатками ресурсов Продукт не требует особых ресурсов, кроме кадровых и организационных, однако именно недостаток этих ресурсов может повлиять на качество внедрения продукта в образовательную практику.. Анализ готовности педагогических кадров, организация проектной работы педагогического коллектива, стажировка педагогов на базе образовательных организаций, имеющих опыт организации интегративных практик.

Наверх